что старые, что новые - все имели одну форму. Вогнутую
Возможно разная вогнутость была (к старой форме седло "привыкло", а новая оказалась существенно другой)?
Не осталось у тебя уже этих "странных клапанов" и самого девайса или все еще лежат где-то?
А сам бросил это дело уже или "загадка" до сих пор покою не дает?
Проверить форму хоть и не очень точно довольно просто, - кладешь (без усилий, под собственным весом) как можно ближе к центру ровную узкую пластинку (узкой стороной, например бритву лезвием) на края вогнутости и под яркий свет (чтобы он щель освещал). Смотришь под лупой и сравниваешь. Иногда на глаз уже хорошо видна разница. Аналогично и седло можно проверить (на выпуклой поверхности бритва будет покачиваться, да и под лупой будут видны яркие щели по краям, а ближе к центру их не будет, а для вогнутости наоборот).
Миха просто ничем иным эти странные редкие случаи объяснить не могу...
Явно что на "старом" клапане усилие поджатия к седлу (давлением? ибо чем еще?) намного меньше чем на новом у тебя было (такое нечем больше объяснить, кроме перекосов/закусываний, но перекосы давали бы нестабильную скорость по хрону, а ты писал, что она стабильная). Внимательно прочел все что уже "испробовали". По-моему других возможных причин уже и не осталось? На прямотоке чем больше давление за клапаном тем больше нужна энергия чтобы его открыть и продавить на нужный ход открытия (здесь по аналогии с этим, но не счет давления, а за счет площади под давлением сила растет).
Еще правда про "хлюпание" Public Enemy писал... Если "хлюпает", то возможно увеличение хода клапана под давлением до его открытия (а значит растут и потери энергии в БК до его открытия). Но он же писал, что в момент открытия клапан вел себя "как деревянный" (а должно бы тогда быть "как молотком по резине", а ведь "подпружинивание" штока он не ощущал)...
Короче загадка пока остается загадкой...