Да что то задумался я об этих кучных скоростях. Не выдумка ли это. Теория как я понял такая - примерно как колесо на машине - на определённой скорости не сбалансированную пульку "бъёт" и тип того кучи нет. Только один момент - мы измеряем скорость пули, а не скорость вращения пули.
Т.е. при одинаковых скоростях, но с разным твистом скорость вращения пули будет разная.
Теперь НО. При одинаковых твистах типа того на стволах одного производтеля так называемая кучная скорость разная. Начинаешь интересоваться почему, ответ очень простой - каждый ствол индивидуален, нет одинаковых стволов и всё тут. Вот канал и фаска могут быть немного разными, а твист всегда один. Отсюда сделал вывод (вполне себе возможно не верный) что твист на кучу не сильно влияет либо что нет никаких кучных скоростей, а есть некучные скорости.
Ну и ещё глупые мысли. Даже не мысли а так..Длины ствола твисты и скорости у нас на воздушках не сильно завязаны, тут ещё и жесткость свинца в пуле играет роль. Что мягкая пуля деформируется например на длинном стволе, что более твёрдая - разные ж вещи, это в бОльшей степени относится к цилиндрам, на чоках этой проблемы нет.
Запутался уж под конец о чем писал))
Вопщем когда пуля выходит из ствола она обладает скоростью вращения и скоростью полёта. Через некоторое время скорость полёта снижается очень сильно, а скорость вращения практически не падает. При таком отношении (скорость вращения высокая, а скорость полёта низкая) стабильность пули намного выше. То есть получается на высоких скоростях (у среза) и скорость вращения должна быть высокой.