я пристрелялся по самой высокой точке траектори
Это как?
Ну об этом сказано тут
http://www.fekete-moro.hu/bfta-setup-manual/index-ru.php но надо понимать куда смотреть)) Вообще я к этой инструкции возвращался раз 6 и каждый раз открывал для себя что то новое.
Я приложил 2 файла, они представляют из себя траекторию.
Речь идет про настройку винтвки для ХФТ. То есть дальше 50м нам стрелять не надо.
В одном случае у нас пристрелка произведена на 50 м(все абсолютно случайно просто для иллюстрации так как там Ярды), тогда мы видим такую картину. Пуля вылетает из ствола и начинает подниматься, при этом на определенной дистанции она пересекает точки пристрелки(пусть это будет 11,5м), затем полнимается примерно до 23м и начинает снижаться и опять пересекает точку пристрелки. Так пристреляно у многих. То есть имеются 2 ноля ближни11,5) и дальний(50).
Что это нам дает? А вот что. Можно прикинуть дистанцию пристрелки, когда пуля не выйдет за габарит убойной зоны. Допустим максимальная убойка у нас 40мм, делим ее пополам, получаем 20мм. Вбиваем в чирган и используем функцию оптимум райндж. У нас получается что оптимальной дистанцией пристрелки будет 43м. Тогда даже максимальное превышение траектории будет в пределах убойки. И у нас получается прямой выстрел от 13м до 43м включительно. По хорошему нам надо запомнить 3 поправки на 8,10 и 50м, так как на 45м можно стрелять удерживая по ерхнему краю убойки. На 50 уже надо поправку делать, Ну и на ближние дистанции.
Казалось бы все круто. Стреляем в крест и не паримся. Наша задача максимально выпрямить траекторию. Для этого можно играться высотой планки и скорость. И если у нас нет ограничений по скорости, до для того что бы попасть в призеры иногда, этого достаточно.
То есть вы можете специально не готовить винтовку для хфт и использовать привычные вам поправки.
НО!! В чем тут минус? А вот в чем. Убойка на различных мишенях различного диаметра. И если просто дуть всю дорогу в крест, то малейшая ошибка и досадный промах. Особенно часто это происходит на дистанциях от 20 до 30м, там используется убойка 20мм и ваша траектория выходит за ее пределы. То есть в данном случае ваша ошибка помогает вам попасть а при безупречном удержании и отработке спуска происходит промах. Плюс стрельба под углами.
Когда я начал анализировать, то заметил что именно на этих дистанциях(а большинство мишеней установлено именно на них) начинаешь менять точку прицеливания с центра на верхний или нижний край убойки. И получаются попадания.
И совершенно другой подход, это настроить на самую высшую точку траектории.
Что тут у нас получается? А вот что - наибольшее количество мишеней у нас на дистанциях 25-30м. Ставим минимальную кратность и стреляем в центр убойки. Во всех остальных случаях стреляем в верхний край. И так как поправки у нас идут строго вниз, то кроме мишеней на 8 и 10м остальные будут поражены с вероятностью 80-90% и только ваши ошибки и ветер, не дадут вам поразить убойку. Причем даже если пуля попадает в край выреза, то все равно влетает в убойку и валит ее.
И тоже самое справедливо для ФТ, когда для каждого выстрела вводят поправку кликами. Пристрелка на высшую точку траектории позволяет уложить все поправки за один оборот барабана.
Но для варминта это не работает))) По хорошему надо иметь 2 прицела для разных задач.